Информационно-образовательный портал «Физика для школьников»


Логин:

Пароль:

- запомнить
Забыли пароль?
Регистрация
Свежие темы форума
Нет содержания для этого блока


Статистика



Яндекс цитирования

Если ты будешь любознательным, то будешь много знающим. (Сократ)
Об авторе :: Каркасно-надувная байдарка «Егоза»
Об авторе > Каркасно-надувная байдарка «Егоза»

             Здесь я немного расскажу о моем любимом хобби, о водном туризме.

В мае 2010 г. я стал счастливым обладателем замечательной 3-х местной каркасно-надувной байдарки серии «Егоза» производства Алексея Витальевича nafan.ru/kroha, назвал ее «Аэлитой».

До этого участвовал в нескольких водных походах и загорелся идеей приобретения собственного судна. Когда я только начинал поиски (май-июнь 2009 г.), мое внимание приковала вот эта фотография:

 КНБ Кроха 

Рис. Каркасно-надувная байдарка серии «Кроха» 

и как-то сразу захотелось ее приобрести, но в то лето не удалось этого сделать по ряду причин. В итоге, практически год изучая вопрос цены-качества различного рода плавсредств, я пришел к выводу, что «Кроха» для меня (семейный водный туризм) самое-то: надежная, простая в сборке и эксплуатации, вместительная (3-человека со всем снаряжением), довольно легкая (примерно, 25 кг), как казалось после маршбросков с Тайменью .

Обсудив с Алексеем Витальевичем вопросы сборки лодки, решил приобрести модификацию «Крохи» «Егозу», которая отличается от первой более крепким каркасом (4-ре шпангоута вместо 5-ти, но зато вместо тросовой стяжки по периметру лодки – наличие нижних стрингеров).

 

Сборка «Егозы»

«Егоза» удивительно проста в сборке, привожу схему сборки за отсутствием оной в интернете:

- расстилаем шкуру;

- расстилаем баллоны рядом со шкурой;

- собираем нос лодки, сочленяя отмаркированные красной изолентой трубки каркаса: стрингеры, кильсон, шпангоут; вставляем нос лодки в баллоны, а затем в шкуру, разравнивая баллоны;

- аналогично собираем корму, отмаркированную зеленой изолентой и вставляем ее в шкуру;

- соединяем нос и корму по кильсону;

- добавляем недостающие три шпангоута, отмаркированные красной (нос), зеленой (корма) и красно-зеленой (по центру лодки) изолентами;

- собираем и вставляем в шкуру верхние стрингеры (трубки по диаметру толще и не отмаркированы);

- поднимаем баллоны внутри лодки под верхние стрингеры, разравниваем их в местах соприкосновения со шпангоутами и всеми выступающими частями каркаса (к этому моменту относимся очень внимательно, т.к. на своем печальном опыте обнаружил, что складка на баллоне в месте соприкосновения его со шпангоутом при наседании на первый же «удачный» камень приводит к дырке в баллоне и последующему выходу на берег для заклеивания);

- можно пенки проложить по дну лодки (очень помогает сохранить шкуру в целости, если насядете на камень в пороге, плюс удобнее попе )), плюс место экономите);
 

Маленькие хитрости: перед тем, как закрепить узел предназначенным для этого шнурком, его имеет смысл обмотать в несколько слоев изолентой. Применение такой методы значительно увеличивает прочность узла, хотя и требует лишнего времени. Проматывать целесообразно все узлы, вне зависимости от того, есть там штатный шнурок или нет. Всего на лодку уходит два мотка 10-мм изоленты.

 Это очень важная маленькая хитрость для «Егозы», т.к., опять же на своем печальном опыте, обнаружил, что на открытом пространстве (озеро Канозеро, Мурманская обл) при больших волнах разошлись стрингеры, а до берега было далеко (несколько километров), чтобы восстановить соединение, и было очень страшно осознавать, что в любой момент стрингер может проткнуть баллон….После этого случая проматываю все узлы до единого )).

 

На Умбе

На Умбе 

 На Умбе (Мурманская обл). 

Недаром серия лодки имеет название «Егоза», потому что байдарка очень послушна в управлении, в порогах удается успешно маневрировать в 2-3 метрах от препятствия прямо по курсу,  разворачивая ее на 90 градусов, табаня, а потом совершив один-два мощных гребка с противоположного борта. 

На Умбе байдарка была испытана на открытом пространстве (озеро Канозеро), где волна за 15-20 км поднимается на приличную высоту: захлестывало нас волной с ног до головы так, что только успевали стряхивать воду с фартука из тонкого пропитанного авизента. Баллоны здесь показали всю свою надежность и выносливость, даже при разошедшихся с правого борта стрингерах…

В общем своим приобретением я полностью доволен, планирую будущие походы. Кому интересно, можете почитать сохраненное в вордовский файл хорошее описание опыта эксплуатации «Крохи».

Присоединиться к моей группе водного туризма, посмотреть фотоотчеты походов можно в официальной группе Вконтакте.

 

«Поделиться» в соцсетях

(с) 2011-2016. При копировании материалов необходима прямая ссылка на сайт ilyukhin.ru Создание сайтов.

Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015