Информационно-образовательный портал «Физика для школьников»


Логин:

Пароль:

- запомнить
Забыли пароль?
Регистрация
Свежие темы форума
Нет содержания для этого блока


Статистика



Яндекс цитирования

...Если вы хотите вознаградить честность, если хотите поощрять добро, подталкивать нерадивых, искоренять зло или исправлять недостатки, просвещение — широкое всестороннее просвещение — вот единственное, что требуется, вот единственная достойная задача. (Диккенс Ч.)
Олимпиады и конкурсы по физике
Турнир юных естествоиспытателей
Турнир юных естествоиспытателей – это соревнование школьников в умении решать проблемные естественно-научные задачи, убедительно представлять свои решения и отстаивать их в научных дискуссиях – боях.

Такого типа интеллектуальное соревнование в решении физических задач существует уже много лет – это Турнир юных физиков, к участию в котором привлекаются школьники старших классов во многих странах мира.

В 2012 году на XXV Международном Турнире юных физиков были представлены команды из 28 стран.

Турнир юных естествоиспытателей назван так по той причине, что он ориентирован на школьников средних (6-9) классов, для которых изучение явлений природы целесообразно начинать, не разделяя его на отдельные области – физику, химию и т.д. Природа едина, и современная наука дает нам все больше примеров взаимопроникновения друг в друга различных областей знания. Поэтому и задания Турнира посвящены естественнонаучным проблемам с достаточно условным разделением на физику, химию и биологию. Математика, как неотъемлемая часть любого научного исследования, представлена в Турнире наравне с другими науками.

Турнир, как форма интеллектуального соревнования, не похож на привычные школьникам олимпиады, или на исследовательские проекты, хотя сочетает в себе какие-то черты и того, и другого. Турнир необычен и привлекателен для его участников во всем.

Все начинается с задач, которые часто и не похожи на задачи.
Почему лопаются мыльные пузыри?
Во сколько раз страусиное яйцо варится дольше куриного?
Почему в автобусе больше "трясет" на заднем сиденье?
Почему бывают сквозняки?

Все эти вопросы существуют в жизни, только, чтобы на них ответить, необходимо понять, что это ЗАДАЧА. Может быть, ее решение лежит на поверхности, и достаточно вникнуть в содержание школьного курса, а может оказаться и так, что даже современная наука не знает точного ответа, и тогда необходимо провести целенаправленное творческое исследование.

По своему характеру задачи Турнира – это всегда проблемы. Их важной особенностью является многоуровневость – такие задачи могут решать и школьники, и учителя, и серьезные ученые, и целые научные коллективы – при этом каждый на своем уровне может достичь достойных внимания результатов.

Конечно, такие задачи не решишь за день, да и за месяц это сделать не просто. Поэтому, во-первых, они даются на достаточно большой срок и, во-вторых (это чрезвычайно важно!) они решаются коллективно.

Коллективность – вторая существенная особенность Турнира. Работа в коллективе позволяет максимально развить творческий потенциал каждого участника команды, провести сложные лабораторные исследования, привлечь на помощь всех, кто может реально помочь в решении турнирных проблем.

После завершения длительного и трудоемкого процесса решения задач турнир переходит в соревновательную фазу – командам предстоит встречаться в очных научных боях.

Защита правильности своего решения в открытой научной дискуссии – это третья важная особенность Турнира.

В научном бое, как правило, участвуют три команды, поочередно выступая в ролях Докладчика, Оппонента или Рецензента.

Докладчик представляет слушателям командное решение рассматриваемой проблемы.

Другая команда, выступающая в качестве Оппонента, высказывает критические замечания по предложенному решению, отмечает его положительные стороны и т.д.

Третья команда – Рецензент. В своем кратком выступлении Рецензент дает оценку действиям Докладчика и Оппонента.

Затем компетентное жюри, в составе которого работают ученые, преподаватели и студенты, оценивает выступления команд.

Таково в краткой форме описание научного боя.

Здесь следует отметить главные моменты, делающие научный бой чрезвычайно привлекательным для его участников.

В выступлениях команд рассматриваются решения проблем, которые в той или иной степени решены всеми участниками научного боя. Поэтому обсуждение проблемы содержательно и вызывает живой интерес у всех участников обсуждения.

Оппонент не просто знаком с рассматриваемой проблемой, но и сам приложил немалые усилия для ее разрешения. Поэтому он может с большим пониманием дать исчерпывающую оценку предложенному решению.

В проведении научного боя очень ярко выделен игровой соревновательный момент. Это проявляется в том, что выбор доклада производится не самим Докладчиком, а Оппонентом, который вызывает Докладчика на задачу из предложенного списка.

Участие школьников среднего звена в подобном соревновании служит повышению качества получаемого ими образования по многим направлениям. Так, присущая подростковому возрасту любознательность может превратиться в серьезный интерес в изучении явлений природы. Необходимость проведения даже небольшого исследования формирует самостоятельность мышления, требует чтения дополнительной литературы. Совместное выполнение заданий в команде повышает чувство ответственности за выполняемый участок работы. Необходимость оформить результаты работы в виде доклада вырабатывает навыки логического мышления. Выступление перед аудиторией с устным сообщением формирует умение правильно строить фразы, четко формулировать и связно излагать свои мысли, свободно ориентироваться в излагаемом сообщении, уметь отвечать на вопросы по существу. Все перечисленные выше аспекты делают Турнир важным элементом в системе образования одаренных детей.

К тому же, конкурсный, соревновательный элемент в представлении результатов своего труда чрезвычайно притягателен – и не только для молодежи. Идея интеллектуальных турниров не нова. 400 лет назад великий математик Франсуа Виет стал победителем турнира математиков при дворе Генриха III. Тогда, кстати, турнирам покровительствовали короли!

Сайт турнира: rynt.org

Классы: 6,7,8,9

Туры ТЮЕ:
  • заочный  Место проведения:  rynt.org
  • региональный
  • всероссийский
  • международный
     



Опубликовано 13.07.13 admin, просмотров: 9565

«Поделиться» в соцсетях

(с) 2011-2016. При копировании материалов необходима прямая ссылка на сайт ilyukhin.ru Создание сайтов.

Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015