Информационно-образовательный портал «Физика для школьников»


Логин:

Пароль:

- запомнить
Забыли пароль?
Регистрация
Свежие темы форума
Нет содержания для этого блока


Статистика



Яндекс цитирования

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (Ключевский В.)
Олимпиады и конкурсы по физике
Турнир юных естествоиспытателей
Турнир юных естествоиспытателей – это соревнование школьников в умении решать проблемные естественно-научные задачи, убедительно представлять свои решения и отстаивать их в научных дискуссиях – боях.

Такого типа интеллектуальное соревнование в решении физических задач существует уже много лет – это Турнир юных физиков, к участию в котором привлекаются школьники старших классов во многих странах мира.

В 2012 году на XXV Международном Турнире юных физиков были представлены команды из 28 стран.

Турнир юных естествоиспытателей назван так по той причине, что он ориентирован на школьников средних (6-9) классов, для которых изучение явлений природы целесообразно начинать, не разделяя его на отдельные области – физику, химию и т.д. Природа едина, и современная наука дает нам все больше примеров взаимопроникновения друг в друга различных областей знания. Поэтому и задания Турнира посвящены естественнонаучным проблемам с достаточно условным разделением на физику, химию и биологию. Математика, как неотъемлемая часть любого научного исследования, представлена в Турнире наравне с другими науками.

Турнир, как форма интеллектуального соревнования, не похож на привычные школьникам олимпиады, или на исследовательские проекты, хотя сочетает в себе какие-то черты и того, и другого. Турнир необычен и привлекателен для его участников во всем.

Все начинается с задач, которые часто и не похожи на задачи.
Почему лопаются мыльные пузыри?
Во сколько раз страусиное яйцо варится дольше куриного?
Почему в автобусе больше "трясет" на заднем сиденье?
Почему бывают сквозняки?

Все эти вопросы существуют в жизни, только, чтобы на них ответить, необходимо понять, что это ЗАДАЧА. Может быть, ее решение лежит на поверхности, и достаточно вникнуть в содержание школьного курса, а может оказаться и так, что даже современная наука не знает точного ответа, и тогда необходимо провести целенаправленное творческое исследование.

По своему характеру задачи Турнира – это всегда проблемы. Их важной особенностью является многоуровневость – такие задачи могут решать и школьники, и учителя, и серьезные ученые, и целые научные коллективы – при этом каждый на своем уровне может достичь достойных внимания результатов.

Конечно, такие задачи не решишь за день, да и за месяц это сделать не просто. Поэтому, во-первых, они даются на достаточно большой срок и, во-вторых (это чрезвычайно важно!) они решаются коллективно.

Коллективность – вторая существенная особенность Турнира. Работа в коллективе позволяет максимально развить творческий потенциал каждого участника команды, провести сложные лабораторные исследования, привлечь на помощь всех, кто может реально помочь в решении турнирных проблем.

После завершения длительного и трудоемкого процесса решения задач турнир переходит в соревновательную фазу – командам предстоит встречаться в очных научных боях.

Защита правильности своего решения в открытой научной дискуссии – это третья важная особенность Турнира.

В научном бое, как правило, участвуют три команды, поочередно выступая в ролях Докладчика, Оппонента или Рецензента.

Докладчик представляет слушателям командное решение рассматриваемой проблемы.

Другая команда, выступающая в качестве Оппонента, высказывает критические замечания по предложенному решению, отмечает его положительные стороны и т.д.

Третья команда – Рецензент. В своем кратком выступлении Рецензент дает оценку действиям Докладчика и Оппонента.

Затем компетентное жюри, в составе которого работают ученые, преподаватели и студенты, оценивает выступления команд.

Таково в краткой форме описание научного боя.

Здесь следует отметить главные моменты, делающие научный бой чрезвычайно привлекательным для его участников.

В выступлениях команд рассматриваются решения проблем, которые в той или иной степени решены всеми участниками научного боя. Поэтому обсуждение проблемы содержательно и вызывает живой интерес у всех участников обсуждения.

Оппонент не просто знаком с рассматриваемой проблемой, но и сам приложил немалые усилия для ее разрешения. Поэтому он может с большим пониманием дать исчерпывающую оценку предложенному решению.

В проведении научного боя очень ярко выделен игровой соревновательный момент. Это проявляется в том, что выбор доклада производится не самим Докладчиком, а Оппонентом, который вызывает Докладчика на задачу из предложенного списка.

Участие школьников среднего звена в подобном соревновании служит повышению качества получаемого ими образования по многим направлениям. Так, присущая подростковому возрасту любознательность может превратиться в серьезный интерес в изучении явлений природы. Необходимость проведения даже небольшого исследования формирует самостоятельность мышления, требует чтения дополнительной литературы. Совместное выполнение заданий в команде повышает чувство ответственности за выполняемый участок работы. Необходимость оформить результаты работы в виде доклада вырабатывает навыки логического мышления. Выступление перед аудиторией с устным сообщением формирует умение правильно строить фразы, четко формулировать и связно излагать свои мысли, свободно ориентироваться в излагаемом сообщении, уметь отвечать на вопросы по существу. Все перечисленные выше аспекты делают Турнир важным элементом в системе образования одаренных детей.

К тому же, конкурсный, соревновательный элемент в представлении результатов своего труда чрезвычайно притягателен – и не только для молодежи. Идея интеллектуальных турниров не нова. 400 лет назад великий математик Франсуа Виет стал победителем турнира математиков при дворе Генриха III. Тогда, кстати, турнирам покровительствовали короли!

Сайт турнира: rynt.org

Классы: 6,7,8,9

Туры ТЮЕ:
  • заочный  Место проведения:  rynt.org
  • региональный
  • всероссийский
  • международный
     



Опубликовано 13.07.13 admin, просмотров: 9484

«Поделиться» в соцсетях

(с) 2011-2016. При копировании материалов необходима прямая ссылка на сайт ilyukhin.ru Создание сайтов.

Сайт управляется SiNG cms © 2010-2015